8 ноября по 14 декабря 2016
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
Более 30 скульптурных портретов представлены на юбилейной выставке талантливого скульптора с 8 ноября по 14 декабря 2016 года в залах Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ на ул. Горького, 4а.
Многочисленная галерея портретов начинается с серии «Горожане» 1972 года (портрет скульптора Ольги Мудровой) и продолжается в портретах современников и исторических личностей, в том числе портрете В.Н. Татищева, бюстах композиторов и писателей, знаменитом портрете Анны Ахматовой и экспрессивном автопортрете, оставляющем впечатление работы, сделанной на одном дыхании.
Людмила Кружалова родилась 8 ноября 1946 г. в городе Невинномыске. После окончания школы в 1963 году против воли родителей уехала в Ленинград и поступила на факультет скульптуры Художественного училища им. В.А. Серова. С 1969 года Людмила Кружалова проживает в г. Свердловске, работает в Художественном фонде и преподает в художественном училище скульптуру и композицию. С 1977 года участвует в международных скульптурных проектах в Чехии и Германии, единственная женщина скульптор. В частности, в 1988 году в Праге была установлена ее скульптура из камня «Смотрящая в небо».
В каждом человеке есть что-то, что определяет его суть, стержень. Главное свойство Людмилы – преданность. Если дружба – то на годы: ее школьные и студенческие друзья до сих пор рядом. Если любовь – то с первого взгляда и на всю жизнь. Преданность семье, семейным устоям, преклонение перед родителями, забота о младших сестрах... Она первый и самый надежный друг дочери и внукам. А еще преданность творчеству, и не просто скульптуре, а выбранному ею жанру психологического портрета, которому она верна и по сей день. И нельзя сказать, что Кружалова не в состоянии работать по-другому. Нет. Она отдала много сил и времени монументальной скульптуре. Но ее привлекает и скульптура декоративная, где полет фантазии, свобода пластических форм не требуют такого большого напряжения, как при создании портретных образов. Это в ее характере – идти по пути наибольшего сопротивления, сопротивления не только материалу скульптуры (мрамор, гранит, известняк и пр.), но и человеческому материалу. На протяжении всего творческого пути Кружалова стремилась отразить в своих произведениях характеры современников и в то же время свое восприятие исторических и творческих личностей. Стремление адекватно передать характер человека заставляет художника размышлять, искать свой подход к каждой конкретной личности. Так было все годы творческой деятельности Людмилы, так происходит и сегодня.
Многочисленная галерея портретов начинается с серии «Горожане» 1972 года (портрет скульптора Ольги Мудровой) и продолжается в портретах современников и исторических личностей, в том числе портрете В.Н. Татищева, бюстах композиторов и писателей, знаменитом портрете Анны Ахматовой и экспрессивном автопортрете, оставляющем впечатление работы, сделанной на одном дыхании.
Людмила Кружалова родилась 8 ноября 1946 г. в городе Невинномыске. После окончания школы в 1963 году против воли родителей уехала в Ленинград и поступила на факультет скульптуры Художественного училища им. В.А. Серова. С 1969 года Людмила Кружалова проживает в г. Свердловске, работает в Художественном фонде и преподает в художественном училище скульптуру и композицию. С 1977 года участвует в международных скульптурных проектах в Чехии и Германии, единственная женщина скульптор. В частности, в 1988 году в Праге была установлена ее скульптура из камня «Смотрящая в небо».
В каждом человеке есть что-то, что определяет его суть, стержень. Главное свойство Людмилы – преданность. Если дружба – то на годы: ее школьные и студенческие друзья до сих пор рядом. Если любовь – то с первого взгляда и на всю жизнь. Преданность семье, семейным устоям, преклонение перед родителями, забота о младших сестрах... Она первый и самый надежный друг дочери и внукам. А еще преданность творчеству, и не просто скульптуре, а выбранному ею жанру психологического портрета, которому она верна и по сей день. И нельзя сказать, что Кружалова не в состоянии работать по-другому. Нет. Она отдала много сил и времени монументальной скульптуре. Но ее привлекает и скульптура декоративная, где полет фантазии, свобода пластических форм не требуют такого большого напряжения, как при создании портретных образов. Это в ее характере – идти по пути наибольшего сопротивления, сопротивления не только материалу скульптуры (мрамор, гранит, известняк и пр.), но и человеческому материалу. На протяжении всего творческого пути Кружалова стремилась отразить в своих произведениях характеры современников и в то же время свое восприятие исторических и творческих личностей. Стремление адекватно передать характер человека заставляет художника размышлять, искать свой подход к каждой конкретной личности. Так было все годы творческой деятельности Людмилы, так происходит и сегодня.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 8 ноября 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А
Фотографии А.С. Ворошиловой с открытия выставки | 8 ноября 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А