31 июля – 14 августа 2019
2, 3 этаж, УЦРД
Билеты на выставку: 140 рублей, 70 рублей (льготный)
2, 3 этаж, УЦРД
Билеты на выставку: 140 рублей, 70 рублей (льготный)
Международная выставка современной живописи России и Китая "ДОРОГА", приуроченная к 70-летию со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, продолжает традицию дружбы, культурных и художественных обменов между китайским и русским народами. Экспозиция раскрывает особенности развития современного искусства, знакомит зрителя с оригинальным творчеством китайских художников-живописцев, способствует углублению взаимодействия и обмену опытом между художниками двух стран.
Современная китайская живопись – сложное, неоднозначное явление, на формирование которого большое влияние оказала русская реалистическая школа. Первые опыты работы китайских художников в технике масляной живописи связаны с изучением в Китае искусства советского реализма, основанного на принципе правдивого отражения действительности. В 1950-х годах талантливые китайские художники в рамках культурного обмена получали образование в художественных учебных заведениях СССР и осваивали принципы советского реалистического искусства. Вернувшись в Китай, они внесли большой вклад в становление и развитие китайской живописи.
После длительного перерыва в дипломатических отношениях в 1989 году российско-китайская межкультурная коммуникация вновь возобновилась, с чем связано наступление второго периода развития китайской масляной живописи. В конце ХХ – начале ХХI вв. большое количество китайских студентов получили российское художественное образование, приобретя богатый опыт работы под руководством выдающихся художников-педагогов: А.А. Мыльникова, В.М. Сидорова, О.А. Еремеева, В.В. Соколова, П.Т. Фомина, Ю.В. Калюты и др. Дальнейшее творчество этих выпускников, освоивших принципы русского реализма, приёмы и методы работы в технике масляной живописи во многом определили направления развития современного китайского искусства.
Картины китайских художников исполнены в живой и эмоциональной манере, стиль их живописи можно назвать «насыщенным реализмом». Они находятся в процессе непрерывного творческого поиска новых форм и средств художественного отображения. Поэтому в их произведениях просматриваются тщательно соблюденные традиции реалистической живописи и одновременно чувствуется веяние совершенно нового художественного языка. Такого рода феномен показывает, что китайские художники не предались всецело влиянию блестящего мира живописи русской школы: в процессе постижения советско-российского искусства они неустанно анализировали его, постоянно фильтруя и отбирая самое лучшее, с осторожностью вплетая советские художественные методы в традиции китайской живописи. Художники второго поколения находились в беспрестанном поиске новых художественных стилей, стараясь обходить простой путь копирования советской системы реалистической живописи и адаптируя её к китайским традициям. Адаптируя полученный за рубежом опыт, они создают уникальные произведения, которые гармонично вписываются в многовековую культуру Китая и составляют его своеобразие и самобытность.
Участники выставки – профессиональные художники, педагоги крупных художественных институтов Китая (Центральная академия художеств, Сычуаньская академия художеств, Сианьская академия художеств и т.д.): Фэн Фасы, Ван Чэни, Чжан Сяомин, Сюй Фухоу, Ли Сюши, Шэнь Сингун, Цао Синьлинь, Хэ Хунчжоу, Ма Чанли, Су Гаоли, Хуан Юаньпэн, Пан Маокунь, Цуй Гоцян, Янь Чжэньдо, Сун Хуйминь, Шэнь Голян, Ван Кэцзюй, Ван Яньцин, Ван Чжипин, Лу Чжан, Маймайти Айити, Дай Цзяфэн.
Российскую реалистическую школу живописи представляет современное творчество уральских художников. В процессе художественного развития последних лет Россия не только завершила свой переход от догматического застоя к полной индивидуализации, но также унаследовала, и продвинула сущность традиции, которую можно охарактеризовать как возрождение. После вступления в XXI век система реализма и реалистические навыки русской живописи приобретают новое современное содержание. Россия продолжает учиться на реальной жизни, на своих национальных традициях и традициях искусства других народов, так что язык живописи адаптируется к ритму темпов времени, отвечает новым эстетическим потребностям людей. Представители современной живописи Урала – выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Московского художественного института им. В. Сурикова, а также выпускники и педагоги ведущих художественных заведений Екатеринбурга (Уральского государственного архитектурно-художественного университета и Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра): Костина Н.В., Костин В.В., Томилов А.М., Хабибуллин Р., Васильев Д.Ю., Тютюев В.А., Мамедов М.А., Сухов С.И. и др.
Экспозиция, представляя живописные произведения около 40 художников двух стран, демонстрирует современный путь развития принципов реализма в двух различных национальных культурах России и Китая, двух крупных странах в мире, которые так масштабно поддерживают это направление искусства.
«Дорога» реалистического направления развития искусства достигла современного этапа, свидетелями которого предстоит стать зрителям уникального выставочного проекта.
Открытие выставки состоится 31 июля в 13:00
Кураторы проекта:
Доцент кафедры рисунка УрГАХУ
Кандидат искусствоведения
Член Союза художников России
Алиева Ольга
Доцент кафедры живописи
Пекинской академии искусств
Член Союза художников Китая
Член Союза художников России
Аспирант Дальневосточного
федерального университета
Хуан Юаньпэн
Современная китайская живопись – сложное, неоднозначное явление, на формирование которого большое влияние оказала русская реалистическая школа. Первые опыты работы китайских художников в технике масляной живописи связаны с изучением в Китае искусства советского реализма, основанного на принципе правдивого отражения действительности. В 1950-х годах талантливые китайские художники в рамках культурного обмена получали образование в художественных учебных заведениях СССР и осваивали принципы советского реалистического искусства. Вернувшись в Китай, они внесли большой вклад в становление и развитие китайской живописи.
После длительного перерыва в дипломатических отношениях в 1989 году российско-китайская межкультурная коммуникация вновь возобновилась, с чем связано наступление второго периода развития китайской масляной живописи. В конце ХХ – начале ХХI вв. большое количество китайских студентов получили российское художественное образование, приобретя богатый опыт работы под руководством выдающихся художников-педагогов: А.А. Мыльникова, В.М. Сидорова, О.А. Еремеева, В.В. Соколова, П.Т. Фомина, Ю.В. Калюты и др. Дальнейшее творчество этих выпускников, освоивших принципы русского реализма, приёмы и методы работы в технике масляной живописи во многом определили направления развития современного китайского искусства.
Картины китайских художников исполнены в живой и эмоциональной манере, стиль их живописи можно назвать «насыщенным реализмом». Они находятся в процессе непрерывного творческого поиска новых форм и средств художественного отображения. Поэтому в их произведениях просматриваются тщательно соблюденные традиции реалистической живописи и одновременно чувствуется веяние совершенно нового художественного языка. Такого рода феномен показывает, что китайские художники не предались всецело влиянию блестящего мира живописи русской школы: в процессе постижения советско-российского искусства они неустанно анализировали его, постоянно фильтруя и отбирая самое лучшее, с осторожностью вплетая советские художественные методы в традиции китайской живописи. Художники второго поколения находились в беспрестанном поиске новых художественных стилей, стараясь обходить простой путь копирования советской системы реалистической живописи и адаптируя её к китайским традициям. Адаптируя полученный за рубежом опыт, они создают уникальные произведения, которые гармонично вписываются в многовековую культуру Китая и составляют его своеобразие и самобытность.
Участники выставки – профессиональные художники, педагоги крупных художественных институтов Китая (Центральная академия художеств, Сычуаньская академия художеств, Сианьская академия художеств и т.д.): Фэн Фасы, Ван Чэни, Чжан Сяомин, Сюй Фухоу, Ли Сюши, Шэнь Сингун, Цао Синьлинь, Хэ Хунчжоу, Ма Чанли, Су Гаоли, Хуан Юаньпэн, Пан Маокунь, Цуй Гоцян, Янь Чжэньдо, Сун Хуйминь, Шэнь Голян, Ван Кэцзюй, Ван Яньцин, Ван Чжипин, Лу Чжан, Маймайти Айити, Дай Цзяфэн.
Российскую реалистическую школу живописи представляет современное творчество уральских художников. В процессе художественного развития последних лет Россия не только завершила свой переход от догматического застоя к полной индивидуализации, но также унаследовала, и продвинула сущность традиции, которую можно охарактеризовать как возрождение. После вступления в XXI век система реализма и реалистические навыки русской живописи приобретают новое современное содержание. Россия продолжает учиться на реальной жизни, на своих национальных традициях и традициях искусства других народов, так что язык живописи адаптируется к ритму темпов времени, отвечает новым эстетическим потребностям людей. Представители современной живописи Урала – выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Московского художественного института им. В. Сурикова, а также выпускники и педагоги ведущих художественных заведений Екатеринбурга (Уральского государственного архитектурно-художественного университета и Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра): Костина Н.В., Костин В.В., Томилов А.М., Хабибуллин Р., Васильев Д.Ю., Тютюев В.А., Мамедов М.А., Сухов С.И. и др.
Экспозиция, представляя живописные произведения около 40 художников двух стран, демонстрирует современный путь развития принципов реализма в двух различных национальных культурах России и Китая, двух крупных странах в мире, которые так масштабно поддерживают это направление искусства.
«Дорога» реалистического направления развития искусства достигла современного этапа, свидетелями которого предстоит стать зрителям уникального выставочного проекта.
Открытие выставки состоится 31 июля в 13:00
Кураторы проекта:
Доцент кафедры рисунка УрГАХУ
Кандидат искусствоведения
Член Союза художников России
Алиева Ольга
Доцент кафедры живописи
Пекинской академии искусств
Член Союза художников Китая
Член Союза художников России
Аспирант Дальневосточного
федерального университета
Хуан Юаньпэн