10 июля – 11 августа 2019
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
12+
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
12+
В рамках V выставочно-просветительского проекта «Дни конструктивизма на Урале» Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ представляет выставку «Авангард и власть. Эстетика нового быта». Выставка посвящена сложным перипетиям взаимодействия искусства и власти в первые десятилетия XX века и формированию эстетики нового быта.
Экспозиция охватывает период с начала XX века, эпохи зарождения авангардных течений нового столетия, до 1930-х годов, когда после выхода Постановления Политбюро ЦК ВКП(б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» советская власть фактически отказалась от поддержки авангардного искусства.
В дореволюционный период и 1920-е годы существовало великое множество авангардных литературных и художественных группировок: Бубновый валет, футуристы, супрематисты, ОБЭРИУ, ЛЕФ, имажинисты и многие другие, которые декларировали полный отказ от принципов старого искусства. На выставке можно увидеть фрагменты одного из ярких постановок того времени – футуристической оперы К. Малевича и А. Крученых «Победа над Солнцем» 1913 года в интерпретации Театра Стаса Намина. Фильм дополняют театральные костюмы, выполненные по эскизам К. Малевича студентами УрГАХУ.
Экспозиция расскажет посетителям о выдающихся представителях эпохи авангарда: А. Родченко, К. Малевиче, В. Маяковском, В. Мейерхольде и др. О творческих союзах и группах того времени. О власти – как она принимала и не принимала деятельность художников, писателей, артистов.
Эпоха конструктивизма – это время поддержки советской властью новых творческих поисков. В разделе выставки, посвященном этому периоду, – посуда Агитфарфора и подлинные предметы искусства (произведения С. Эрьзи, К. Камбарова, К. Малевича и др.), предоставленные культурным фондом «MoMartfoundation» (г. Екатеринбург).
Выставку завершает картина нового быта, воцарившегося после Постановления 1932 года, когда сама возможность обилия идей и мнений была перечеркнута. Многие писательские и художественные объединения прекратили существование, какие-то объявили о роспуске гораздо раньше. На смену идеям и принципам авангардного искусства пришла эстетика соцреализма.
Проект подготовлен при поддержке Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, Музея истории Екатеринбурга.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 10 июля 2019 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А
Экспозиция охватывает период с начала XX века, эпохи зарождения авангардных течений нового столетия, до 1930-х годов, когда после выхода Постановления Политбюро ЦК ВКП(б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» советская власть фактически отказалась от поддержки авангардного искусства.
В дореволюционный период и 1920-е годы существовало великое множество авангардных литературных и художественных группировок: Бубновый валет, футуристы, супрематисты, ОБЭРИУ, ЛЕФ, имажинисты и многие другие, которые декларировали полный отказ от принципов старого искусства. На выставке можно увидеть фрагменты одного из ярких постановок того времени – футуристической оперы К. Малевича и А. Крученых «Победа над Солнцем» 1913 года в интерпретации Театра Стаса Намина. Фильм дополняют театральные костюмы, выполненные по эскизам К. Малевича студентами УрГАХУ.
Экспозиция расскажет посетителям о выдающихся представителях эпохи авангарда: А. Родченко, К. Малевиче, В. Маяковском, В. Мейерхольде и др. О творческих союзах и группах того времени. О власти – как она принимала и не принимала деятельность художников, писателей, артистов.
Эпоха конструктивизма – это время поддержки советской властью новых творческих поисков. В разделе выставки, посвященном этому периоду, – посуда Агитфарфора и подлинные предметы искусства (произведения С. Эрьзи, К. Камбарова, К. Малевича и др.), предоставленные культурным фондом «MoMartfoundation» (г. Екатеринбург).
Выставку завершает картина нового быта, воцарившегося после Постановления 1932 года, когда сама возможность обилия идей и мнений была перечеркнута. Многие писательские и художественные объединения прекратили существование, какие-то объявили о роспуске гораздо раньше. На смену идеям и принципам авангардного искусства пришла эстетика соцреализма.
Проект подготовлен при поддержке Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, Музея истории Екатеринбурга.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 10 июля 2019 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А