28 апреля – 30 мая 2021
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
0+
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
0+
На выставке будет представлена коллекция работ – от больших, масштабных панно, до мелкой пластики, в которой скульптор постарался продемонстрировать зрителю художественный потенциал папье-маше. Эта техника, по его мнению, придает произведению интересную фактуру, добавляет реалистичности и визуально утяжеляет. Свои скульптуры и рельефы автор рассматривает не только как объем в пространстве, но и как холст в живописи, как поверхность для последующей росписи и декорирования. Окраска маски такая же важная часть творческого процесса, как и лепка объема. Роспись обогащает и дополняет скульптуру, делает ее необычной и живописной, превращает в сложный арт-объект.
Лобанов Сергей Николаевич
Родился в городе Барнауле в 1979 году. В 2000 году окончил Екатеринбургское художественное училище имени Шадра (специальность «Дизайн»). В 2005 году окончил УралГАХА, кафедра монументально-декоративного искусства (специальность «Скульптор»). Участник региональных, областных и городских выставок.
Основное творческое направление – скульптура (маски и настенные панно для интерьеров).
В своих скульптурных работах автор использует сочетание папье-маше, дерева, стекла и металла.
Жанр работ – преимущественно анималистика с элементами стимпанка.
Родился в городе Барнауле в 1979 году. В 2000 году окончил Екатеринбургское художественное училище имени Шадра (специальность «Дизайн»). В 2005 году окончил УралГАХА, кафедра монументально-декоративного искусства (специальность «Скульптор»). Участник региональных, областных и городских выставок.
Основное творческое направление – скульптура (маски и настенные панно для интерьеров).
В своих скульптурных работах автор использует сочетание папье-маше, дерева, стекла и металла.
Жанр работ – преимущественно анималистика с элементами стимпанка.
«В своем творчестве основное внимание я уделяю настенным рельефам (маскам), так как такой вид скульптуры весьма рационален, требует меньше места в пространстве, нежели круглая скульптура. Поэтому, моим работам легче найти свое место в интерьере среди людей, в их квартирах и офисах, так как свободную стену всегда можно найти даже в небольшом помещении. По первому художественному образованию я дизайнер, что повлияло на мое творческое видение в целом, поэтому и скульптуру я предпочитаю лаконичную, выверенную, похожую на некий логотип или знак.
Во многих моих скульптурах присутствуют детали, которые уже прожили свою жизнь в своем первоначальном предназначении, и теперь им предстоит другая судьба, уже в роли предмета искусства. Уголки от старых чемоданов, наручные часы, шестерни, детали механизмов или мебельная фурнитура, все эти частицы обретают в моих работах новую жизнь. Мне кажется, что новая вещь, сделанная из деталей «с историей», уже имеет особое звучание и определенную ауру…»
Фотографии С.А. Крылова | 28 апреля 2021 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А