3 февраля – 14 марта 2021
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
На выставке представлены работы студентов Уральского государственного архитектурно-художественного университета, выполненные по итогам пленэрной практики в рамках курса «Предметная среда в рисунке дизайнера».
Натурными объектами для студентов стали экспонаты крупногабаритной техники уральских заводов экспозиции под открытым небом Музея архитектуры и дизайна. Гигантские махины XIX–XX веков – паровые машины, молоты, прессы – вдохновили студентов на оригинальные графические композиции.
Дизайнер в своей практической деятельности проектирует окружающую человека предметную среду. Он должен чувствовать и уметь моделировать пространственно-масштабную взаимосвязь различных объектов – вещей, объемов и форм, создавать графически интерпретированные модели предметно-пространственной среды.
Работая с конкретным экспонатом, каждый студент предлагает свой вариант интерпретации реальной формы, проявляя творческое и пространственное мышление. Такая практика направлена на развитие остроты и эмоциональности восприятия, чувства соразмерности и гармонии, на понимание таких категорий, как динамика и статика, ритм, симметрия и асимметрия, цельность и завершенность, экспрессия.
Погружение в историю, индустриальное прошлое Урала, с одновременным анализом формы и конструкции, позволили создать образные графические интерпретации экспонатов в исторической и производственной среде, в сложных композиционных сочетаниях, передать лаконичность и выразительность промышленных объектов, генетически связанных с этим местом и передающих дух индустриальной эпохи.
Натурными объектами для студентов стали экспонаты крупногабаритной техники уральских заводов экспозиции под открытым небом Музея архитектуры и дизайна. Гигантские махины XIX–XX веков – паровые машины, молоты, прессы – вдохновили студентов на оригинальные графические композиции.
Дизайнер в своей практической деятельности проектирует окружающую человека предметную среду. Он должен чувствовать и уметь моделировать пространственно-масштабную взаимосвязь различных объектов – вещей, объемов и форм, создавать графически интерпретированные модели предметно-пространственной среды.
Работая с конкретным экспонатом, каждый студент предлагает свой вариант интерпретации реальной формы, проявляя творческое и пространственное мышление. Такая практика направлена на развитие остроты и эмоциональности восприятия, чувства соразмерности и гармонии, на понимание таких категорий, как динамика и статика, ритм, симметрия и асимметрия, цельность и завершенность, экспрессия.
Погружение в историю, индустриальное прошлое Урала, с одновременным анализом формы и конструкции, позволили создать образные графические интерпретации экспонатов в исторической и производственной среде, в сложных композиционных сочетаниях, передать лаконичность и выразительность промышленных объектов, генетически связанных с этим местом и передающих дух индустриальной эпохи.
Фотографии С.А. Крылова | 3 февраля 202z г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А