12 июля – 25 августа 2019
2 этаж, зал № 210
6+
2 этаж, зал № 210
6+
Выставка представляет серию акварелей архитектора Абрама Борисовича Фишзона, которые были выполнены им в 1960—1970-е годы.
С раннего детства Абрам Борисович Фишзон увлекался рисунком и живописью. С 8 лет посещал школу-студию рисунка, которой руководил известный художник и педагог Ю.Р. Бершадский (ученик И.Е. Репина)*
Фишзон любил путешествовать, делал это всегда с альбомом в руках. Часто ходил по Свердловску, делая зарисовки. Архитектор любил город, в застройку которого был вложен его труд.
Хорошо владея всеми видами техники рисунка и живописи, зная историю города и его архитектуру, Абрам Борисович задумал создать полностью рисованную книгу-альбом по истории города Екатеринбурга-Свердловска. Собрал обширный исторический материал, сделал множество этюдов и зарисовок на пленэре.
Графика Абрама Борисовича передает зрителю видение города его творцом-архитектором: знаковые, легко узнаваемые виды Свердловска внезапно сменяются необычными, новыми, тонко схваченными перспективами популярных объектов города, а также его улиц и дворов.
Как будто бы вслед за практиками импрессиониста Клода Моне, выполнившего серию работ с видами Руанского собора, которые показывают его в разное время дня, время года, Абрам Борисович Фишзон рисует здания нашего города в закатных лучах, в теплый летний день и осенью. Его жена, архитектор Велла Иосифовна Векслер вспоминает: «[…]Ему [Фишзону] нравилось ходить по городу в разное время дня, вечером и ночью по его [Свердловска] улицам, набережным, городским бульварам и скверам, наблюдая жизнь города».
Излюбленными уголками Фишзона-акварелиста становятся Исторический сквер города с водонапорной башней, плотина Городского пруда и его набережные, а также центральные улицы Свердловска с их оживленным движением и обязательно общественным транспортом и пешеходами, которые включены в архитектурный ансамбль города.
Обширна география акварелей, разнообразны запечатленные Фишзоном стили: от строгих, парадных форм классицизма первых объектов города архитектор переходит к демонстрации стилевых черт свердловского конструктивизма.
Абрам Борисович запомнился современникам человеком с неиссякаемой энергией, проявляющим большой интерес к разным видам искусства. Обладая огромной работоспособностью, он оставил множество живописных работ.
Архитектор был постоянным участником выставок рисунка в Свердловском отделении Союза архитекторов СССР, его работы неоднократно отмечались поощрительными отзывами.
* Векслер В.И. Краткая монография творческого пути А.Б. Фишзона. Фонды Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ. Ф.3. ед.хр. 12.
С раннего детства Абрам Борисович Фишзон увлекался рисунком и живописью. С 8 лет посещал школу-студию рисунка, которой руководил известный художник и педагог Ю.Р. Бершадский (ученик И.Е. Репина)*
Фишзон любил путешествовать, делал это всегда с альбомом в руках. Часто ходил по Свердловску, делая зарисовки. Архитектор любил город, в застройку которого был вложен его труд.
Хорошо владея всеми видами техники рисунка и живописи, зная историю города и его архитектуру, Абрам Борисович задумал создать полностью рисованную книгу-альбом по истории города Екатеринбурга-Свердловска. Собрал обширный исторический материал, сделал множество этюдов и зарисовок на пленэре.
Графика Абрама Борисовича передает зрителю видение города его творцом-архитектором: знаковые, легко узнаваемые виды Свердловска внезапно сменяются необычными, новыми, тонко схваченными перспективами популярных объектов города, а также его улиц и дворов.
Как будто бы вслед за практиками импрессиониста Клода Моне, выполнившего серию работ с видами Руанского собора, которые показывают его в разное время дня, время года, Абрам Борисович Фишзон рисует здания нашего города в закатных лучах, в теплый летний день и осенью. Его жена, архитектор Велла Иосифовна Векслер вспоминает: «[…]Ему [Фишзону] нравилось ходить по городу в разное время дня, вечером и ночью по его [Свердловска] улицам, набережным, городским бульварам и скверам, наблюдая жизнь города».
Излюбленными уголками Фишзона-акварелиста становятся Исторический сквер города с водонапорной башней, плотина Городского пруда и его набережные, а также центральные улицы Свердловска с их оживленным движением и обязательно общественным транспортом и пешеходами, которые включены в архитектурный ансамбль города.
Обширна география акварелей, разнообразны запечатленные Фишзоном стили: от строгих, парадных форм классицизма первых объектов города архитектор переходит к демонстрации стилевых черт свердловского конструктивизма.
Абрам Борисович запомнился современникам человеком с неиссякаемой энергией, проявляющим большой интерес к разным видам искусства. Обладая огромной работоспособностью, он оставил множество живописных работ.
Архитектор был постоянным участником выставок рисунка в Свердловском отделении Союза архитекторов СССР, его работы неоднократно отмечались поощрительными отзывами.
* Векслер В.И. Краткая монография творческого пути А.Б. Фишзона. Фонды Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ. Ф.3. ед.хр. 12.
Абрам Борисович Фишзон (1911—1980 гг.)
Родился в Полтаве (Украина). Окончил Одесский институт инженеров гражданского и коммунального строительства, архитектурный факультет, 1939 г.
В Союзе архитекторов Свердловска с 1944 г. Член архитектурного совета при главном архитекторе Свердловска. Член художественного совета Свердловской организации СХ СССР.
Места работы: Одесса, Черноморпроект, архитектор, 1939—1941 гг.; Белоярский р-н Свердловской области, прораб, 1941—1942 гг.; Свердоблкомхоз, инженер-инспектор по жилищному строительству, 1942—1944 гг.; Свердоблпроект, ГАП, начальник отдела, 1944—1956 гг.; УралпромстройНИИпроект, начальник отдела гражданских сооружений, 1956—1960 гг; Свердловскгражданпроект, начальник архитектурно-планировочной мастерской, 1960 г; Военпроект, Свердловский филиал, 1960—1972 гг.
А.Б. Фишзон руководил дипломными проектами на архитектурном отделении в УПИ им. С.М. Кирова, в Свердловском коммунально-строительном техникуме.
По неполным данным, им выполнено более 50 проектов, в том числе: морские вокзалы в городах Адлер, Хоста; комплексный проект курорта «Самоцвет» на 1000 мест в Свердловской области; вокзал в Североуральске; здание Клуба строителей на 600 мест в Первоуральске; жилые дома для ансамблей застройки ул. Свердлова; инженерно-лабораторный корпус (новое здание) Механобра в Свердловске; первое в области полносборное общественное здание — гостиница «Свердловск» на Привокзальной площади Свердловска.
Участвовал во многих конкурсах, некоторые из проектов: малометражные жилые дома для Орска, 1943 г.; реконструкция здания горсовета в Свердловске, II премия; проект памятника генералу Емельянову, II премия; развитие и реконструкция театра оперы и балета в Свердловске, поощрительная премия; проект памятника в честь Уральского танкового корпуса на Привокзальной площади в Свердловске; проект здания типовой школы для Москвы; проект здания гостиницы на привокзальной площади в Свердловске, I премия.
Награды за трудовую деятельность: медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941— 1945 гг.»; грамота в конкурсе «За лучшее выстроенное здание», Свердловский облисполком, 1949 г.
Абрам Борисович автор многих статей по вопросам архитектуры и застройки города Свердловска.
Архитекторы Екатеринбурга и Свердловской области. - Екатеринбург : Уральский рабочий , 2003. - 430 с.
Родился в Полтаве (Украина). Окончил Одесский институт инженеров гражданского и коммунального строительства, архитектурный факультет, 1939 г.
В Союзе архитекторов Свердловска с 1944 г. Член архитектурного совета при главном архитекторе Свердловска. Член художественного совета Свердловской организации СХ СССР.
Места работы: Одесса, Черноморпроект, архитектор, 1939—1941 гг.; Белоярский р-н Свердловской области, прораб, 1941—1942 гг.; Свердоблкомхоз, инженер-инспектор по жилищному строительству, 1942—1944 гг.; Свердоблпроект, ГАП, начальник отдела, 1944—1956 гг.; УралпромстройНИИпроект, начальник отдела гражданских сооружений, 1956—1960 гг; Свердловскгражданпроект, начальник архитектурно-планировочной мастерской, 1960 г; Военпроект, Свердловский филиал, 1960—1972 гг.
А.Б. Фишзон руководил дипломными проектами на архитектурном отделении в УПИ им. С.М. Кирова, в Свердловском коммунально-строительном техникуме.
По неполным данным, им выполнено более 50 проектов, в том числе: морские вокзалы в городах Адлер, Хоста; комплексный проект курорта «Самоцвет» на 1000 мест в Свердловской области; вокзал в Североуральске; здание Клуба строителей на 600 мест в Первоуральске; жилые дома для ансамблей застройки ул. Свердлова; инженерно-лабораторный корпус (новое здание) Механобра в Свердловске; первое в области полносборное общественное здание — гостиница «Свердловск» на Привокзальной площади Свердловска.
Участвовал во многих конкурсах, некоторые из проектов: малометражные жилые дома для Орска, 1943 г.; реконструкция здания горсовета в Свердловске, II премия; проект памятника генералу Емельянову, II премия; развитие и реконструкция театра оперы и балета в Свердловске, поощрительная премия; проект памятника в честь Уральского танкового корпуса на Привокзальной площади в Свердловске; проект здания типовой школы для Москвы; проект здания гостиницы на привокзальной площади в Свердловске, I премия.
Награды за трудовую деятельность: медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941— 1945 гг.»; грамота в конкурсе «За лучшее выстроенное здание», Свердловский облисполком, 1949 г.
Абрам Борисович автор многих статей по вопросам архитектуры и застройки города Свердловска.
Архитекторы Екатеринбурга и Свердловской области. - Екатеринбург : Уральский рабочий , 2003. - 430 с.