27 июля – 11 сентября 2016
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
Музей, Горького, 4А
1 этаж, Малый зал
6+
Выставка «Вело Паро Мото Авто» – это увлекательный рассказ об истории транспорта на Урале: от первого паровоза до автомобиля будущего.
Повествование начинается с изобретений уральцев XIX в. В экспозиции можно увидеть макеты первых двухколесных видов транспорта – знаменитого велосипеда Е.М. Артамонова и рельсового велосипеда системы инженера Фон Ренкуля, который использовался жандармерией для осмотра ж/д путей.
С изобретений уральских мастеров Черепановых ведет отсчет история железнодорожного транспорта не только на Урале, но и в Российском государстве. На выставке представлен макет первого «сухопутного парохода», ставшего прообразом паровозов XIX века.
XX век ознаменовался появлением автомобилей и автобусов. Выставка представляет историю автобусов в России и единственный на Урале автобусный завод в Кургане, который в 1980-е гг. производил самые массовые модели капотных автобусов в истории мирового автобусостроения.
В центре экспозиции – карта транспортного машиностроения Урала, наглядно демонстрирующая все многообразие уральского транспорта: вагоностроение, производство автомобилей, автобусов, мотоциклов и дорожно-строительной техники.
Мировую известность Уралу принесли тракторы Челябинского завода и мотоциклы. Уже в 1937 г. на выставке «Искусство и техника современной жизни» в Париже челябинские тракторы С-60 и С-65 получили высшую награду – Гран-при.
Именно на Урале в 1929 г. были произведены первые российские мотоциклы. Ими стали мотоциклы «ИЖ» Ижевского мотоциклетного завода. Сегодня это уже история, последний мотоцикл «Иж» был выпущен в 2008 г., а в экспозиции можно увидеть вживую одну из популярных моделей – «Юпитер 4», посидеть в седле "железного коня" и сделать фото на память.
Об истории еще одной легенды Урала - Ирбитском мотоциклетном заводе, рассказывает фильм, который можно посмотреть прямо на выставке. Завод до сих пор остается единственным в России предприятием, производящим тяжелые мотоциклы и одним из немногих в мире, выпускающих мотоциклы с боковым прицепом (люлькой).
Видеоматериалы знакомят и с другими уральскими разработками, прежде всего в области трамваестроения – это изделия Усть-Катавского завода и Уралтрансмаша. На выставке – макеты трамваев начала XX столетия и последних низкопольных трамваев нового поколения.
Современная история транспортного дизайна дополнена концепт-карами кафедры индустриального дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета.
Партнерами выставки выступили Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, Музей АТП-6 и Музей Трамвайно-троллейбусного депо.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 27 июля 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А
Повествование начинается с изобретений уральцев XIX в. В экспозиции можно увидеть макеты первых двухколесных видов транспорта – знаменитого велосипеда Е.М. Артамонова и рельсового велосипеда системы инженера Фон Ренкуля, который использовался жандармерией для осмотра ж/д путей.
С изобретений уральских мастеров Черепановых ведет отсчет история железнодорожного транспорта не только на Урале, но и в Российском государстве. На выставке представлен макет первого «сухопутного парохода», ставшего прообразом паровозов XIX века.
XX век ознаменовался появлением автомобилей и автобусов. Выставка представляет историю автобусов в России и единственный на Урале автобусный завод в Кургане, который в 1980-е гг. производил самые массовые модели капотных автобусов в истории мирового автобусостроения.
В центре экспозиции – карта транспортного машиностроения Урала, наглядно демонстрирующая все многообразие уральского транспорта: вагоностроение, производство автомобилей, автобусов, мотоциклов и дорожно-строительной техники.
Мировую известность Уралу принесли тракторы Челябинского завода и мотоциклы. Уже в 1937 г. на выставке «Искусство и техника современной жизни» в Париже челябинские тракторы С-60 и С-65 получили высшую награду – Гран-при.
Именно на Урале в 1929 г. были произведены первые российские мотоциклы. Ими стали мотоциклы «ИЖ» Ижевского мотоциклетного завода. Сегодня это уже история, последний мотоцикл «Иж» был выпущен в 2008 г., а в экспозиции можно увидеть вживую одну из популярных моделей – «Юпитер 4», посидеть в седле "железного коня" и сделать фото на память.
Об истории еще одной легенды Урала - Ирбитском мотоциклетном заводе, рассказывает фильм, который можно посмотреть прямо на выставке. Завод до сих пор остается единственным в России предприятием, производящим тяжелые мотоциклы и одним из немногих в мире, выпускающих мотоциклы с боковым прицепом (люлькой).
Видеоматериалы знакомят и с другими уральскими разработками, прежде всего в области трамваестроения – это изделия Усть-Катавского завода и Уралтрансмаша. На выставке – макеты трамваев начала XX столетия и последних низкопольных трамваев нового поколения.
Современная история транспортного дизайна дополнена концепт-карами кафедры индустриального дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета.
Партнерами выставки выступили Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги, Музей АТП-6 и Музей Трамвайно-троллейбусного депо.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 27 июля 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А