15 января – 01 марта 2020
Малый зал музея
6+
Малый зал музея
6+
Работы, представленные на выставке, символизируют три тропки, три пути художественного самовыражения художника: батик, гобелен и скульптура. В творчестве Софии Грековой-Прохоренко они постоянно пересекаются, ей трудно отдать предпочтение одному из направлений.
Горячий батик темпераментен, в нём легко увидеть движение кисти, мазки и приятные случайности смешения красок.
Гобелен трудоёмок и строг: всё выверено заранее – цвет, фактура, текстура пряжи.
Керамика объёмная и полновесная. Это новый для художника материал, хотя по образованию София скульптор. В монументальной скульптуре цвет отсутствует совсем или входит дополняюще и символично. В керамике же цвет неотрывен от формы и являет с ней единое целое. «Для меня пока это сложно, – признается художник, – так как в моём понимании форма должна покидать руки скульптора законченной. Включение цвета подразумевает в форме какую-то условность и недосказанность. В своих керамических работах я ищу эту тонкую гармонию цвета и формы. Иногда меня спрашивают, почему у художников некоторые прототипы переходят из работы в работу? Отвечу так: это любимые, но неуловимые (в первую очередь для художника) образы».
Иногда задуманное изначально ложится на определённый материал, а иногда пробует автора на прочность и подвергает сомнениям. Тогда идея находит отражение в различных материалах, рождая всё новые интерпретации и прочтения. Хочется пробовать их на вкус, на цвет, на форму… Хочется самому понять и, наконец, насытиться.
Фотоотчет Сергея Крылова с открытия выставки в нашей группе Вконтакте
Горячий батик темпераментен, в нём легко увидеть движение кисти, мазки и приятные случайности смешения красок.
Гобелен трудоёмок и строг: всё выверено заранее – цвет, фактура, текстура пряжи.
Керамика объёмная и полновесная. Это новый для художника материал, хотя по образованию София скульптор. В монументальной скульптуре цвет отсутствует совсем или входит дополняюще и символично. В керамике же цвет неотрывен от формы и являет с ней единое целое. «Для меня пока это сложно, – признается художник, – так как в моём понимании форма должна покидать руки скульптора законченной. Включение цвета подразумевает в форме какую-то условность и недосказанность. В своих керамических работах я ищу эту тонкую гармонию цвета и формы. Иногда меня спрашивают, почему у художников некоторые прототипы переходят из работы в работу? Отвечу так: это любимые, но неуловимые (в первую очередь для художника) образы».
Иногда задуманное изначально ложится на определённый материал, а иногда пробует автора на прочность и подвергает сомнениям. Тогда идея находит отражение в различных материалах, рождая всё новые интерпретации и прочтения. Хочется пробовать их на вкус, на цвет, на форму… Хочется самому понять и, наконец, насытиться.
Фотоотчет Сергея Крылова с открытия выставки в нашей группе Вконтакте