7 октября – 27 ноября 2016
Музей, Горького, 4А
2 этаж, зал № 210
6+
Музей, Горького, 4А
2 этаж, зал № 210
6+
Неотъемлемой частью города является его имиджевый образ – собирательное представление, специально формируемое с целью его продвижения. Но в художественном процессе его создания существует неразрешимое творческое противоречие.
Архитектор – создатель архитектурного образа, сам находится под влиянием господствующих в обществе политических и эстетических воззрений, и зачастую, в силу разных причин, воплощает свою идею в переработанном виде – за время строительства господствующие эстетические предпочтения общества, а то и политический строй могут кардинально измениться.
Восприятие созданного архитектурного объекта современниками и потомками архитектора также порой не совпадает с замыслом автора. Таким образом, образный замысел художника живет самостоятельной жизнью задолго до его воплощения в камне и продолжает изменяться в дальнейшем.
В экспозиции представлено около 30 цианотипных авторских отпечатков конструктивистских зданий Свердловска-Екатеринбурга. Автор фотографий, Сергей Крылов, сопоставляет их с не опубликованными ранее цианотпными копиями-синьками чертежей этих же зданий. Чертежи предоставлены Государственным архивом Свердловской области и Музеем архитектуры и дизайна.
Цианотипия – это особый способ получения фотоизображения на основе светочувствительности солей железа. Изобретен в 1843 году англичанином Джоном Гершелем. До 50-х годов двадцатого века применялся для копирования чертежей. По цвету изображения отпечатки так и назывались blueprint (т.е. напечатанные в синем цвете). В русском языке сохранилась копия английского термина – синька. Синька - это негативное изображение исходного чертежа, созданного архитектором.
Одинаковая технология получения изображения старых чертежей и современных фотоотпечатков объединяет архивные материалы и современные фотографии. Синий цвет, символизирующий в искусстве вечность, абсолют, бесконечное пространство, усиливает эмоциональное воздействие нарратива экспозиции.
Попытка соединить документальный архивный материал и современный фотографический взгляд через технологическую основу фотоизображения решает проблему популяризации авангардного архитектурного наследия, его уникальных черт в авторской интерпретации.
Фотографии | 7 октября 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А
Архитектор – создатель архитектурного образа, сам находится под влиянием господствующих в обществе политических и эстетических воззрений, и зачастую, в силу разных причин, воплощает свою идею в переработанном виде – за время строительства господствующие эстетические предпочтения общества, а то и политический строй могут кардинально измениться.
Восприятие созданного архитектурного объекта современниками и потомками архитектора также порой не совпадает с замыслом автора. Таким образом, образный замысел художника живет самостоятельной жизнью задолго до его воплощения в камне и продолжает изменяться в дальнейшем.
В экспозиции представлено около 30 цианотипных авторских отпечатков конструктивистских зданий Свердловска-Екатеринбурга. Автор фотографий, Сергей Крылов, сопоставляет их с не опубликованными ранее цианотпными копиями-синьками чертежей этих же зданий. Чертежи предоставлены Государственным архивом Свердловской области и Музеем архитектуры и дизайна.
Цианотипия – это особый способ получения фотоизображения на основе светочувствительности солей железа. Изобретен в 1843 году англичанином Джоном Гершелем. До 50-х годов двадцатого века применялся для копирования чертежей. По цвету изображения отпечатки так и назывались blueprint (т.е. напечатанные в синем цвете). В русском языке сохранилась копия английского термина – синька. Синька - это негативное изображение исходного чертежа, созданного архитектором.
Одинаковая технология получения изображения старых чертежей и современных фотоотпечатков объединяет архивные материалы и современные фотографии. Синий цвет, символизирующий в искусстве вечность, абсолют, бесконечное пространство, усиливает эмоциональное воздействие нарратива экспозиции.
Попытка соединить документальный архивный материал и современный фотографический взгляд через технологическую основу фотоизображения решает проблему популяризации авангардного архитектурного наследия, его уникальных черт в авторской интерпретации.
Фотографии | 7 октября 2016 г. | Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ | Екатеринбург, Горького 4А