ВЫСТАВКИ

Абстракции как размышление. Елена Уланова-Трофимова

05 июля – 06 августа 2023
Музей, Горького, 4а, малый зал
0 +

Персональная выставка Елены Улановой-Трофимовой «Абстракции как размышление» представляет живописные работы, выполненные в стиле абстракционизма (или беспредметной живописи). Абстрактная живопись преодолевает извечное противостояние субъекта и объекта. Автор изображает не предмет, а сам процесс восприятия предмета, а зритель, руководствуясь пятью внешними чувствами, воспринимает абстрактную живопись именно этими внутренними ощущениями.

Примечательно, что предмет все-таки присутствует в абстрактном творчестве, но только в качестве напоминания о своем прежнем существовании, слившимся в одно целое, в продолжительный процесс восприятия, который происходит, опять-таки, в наших органах чувств. Таким образом, создается атмосфера медитативного мыслительного анализа непосредственно самого процесса восприятия,

упраздняющая расстояние между объектом созерцания и самим созерцателем.

В своих недавних работах Елена использует в основном глубокие оттенки синего цвета, который для нее является мистическим. Синий цвет имеет множество оттенков и в сочетании с текстурой подчёркивает разнообразие абстрактных форм.

Художница приглашает зрителя к соавторству. Каждая из ее картин – это размышление о настоящем, будущем и прошлом, о своём предназначении и умении сохранить себя и все лучшее в этом Мире.
Елена Уланова-Трофимова
Родилась в Екатеринбурге. В 2004 г. окончила УрГУ по специальности «Психолог». Живописью занималась с детства. В определённый момент Елена задумалась: какие мечты она не реализовала...
В 2015 г. пошла учиться в Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ).
В 2016 г. открыла свою студию, в которой проходят мастер-классы с известными художниками.
Много путешествовала и отображала на холсте яркие эмоции от увиденного. В основном это были пейзажи и натюрморты. В 2020 г., после того, как в мире, охваченном пандемией, произошло непредвиденное, ее мировоззрение изменилось, она начала задумываться над глобальными проблемами человечества, насколько наш мир хрупок, и это послужило ее переходу от реализма к абстракции.