Ранняя проектная графика Олега Вострецова из собрания Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ
20 марта – 16 мая 2024
Музей, Горького, 4а | 2 этаж
Открытие выставки 21 марта в 17:00
В программе открытия лекция искусствоведа, куратора выставки Натальи Ваньчуговой
Музей, Горького, 4а | 2 этаж
Открытие выставки 21 марта в 17:00
В программе открытия лекция искусствоведа, куратора выставки Натальи Ваньчуговой
В экспозиции представлено 12 работ из ранней проектной графики уральского художника Олега Геннадьевича Вострецова (1960–2020). Большая часть темперных эскизов была создана в 1982–1987 годах, во время учебы в Московском высшем художественно-промышленном училище им. С.Г. Строганова на отделении монументального искусства под руководством профессора А.Л. Орловского.
На волне нового интереса к модернизму в 1970–1980-е годы «строгановцев» готовили к созданию полномасштабных настенных росписей, мозаик, декоративных панно, рельефных композиций – неотъемлемых частей архитектуры периода советского модернизма. Открытое для всеобщего обозрения оформление фасадов и интерьеров клубов, Дворцов культуры, музыкальных школ, детских садов, столовых и других общественных зданий в то время было необычайно актуальным. Предчувствие перемен в общественной жизни доперестроечного периода не могло не коснуться мировоззрения художников. Творчество О.Г. Вострецова, как в зеркале, отражает советское двадцатилетие, наполненное рефлексией по ушедшему героическому «суровому стилю». Выполненные в стилистике социалистического реализма настенные росписи Вострецова обладают собственными уникальными качествами. Отвечая внутреннему миру автора, они удивительным образом перекликаются с ранним итальянским Возрождением и древнерусским искусством ХV–ХVI веков.
Часть авторских проектов того времени получила свое воплощение. Так, с 1990 года хорошо сохранились росписи интерьеров и мозаика на фасаде Дворца культуры «Вороний брод» поселка Белокаменный г. Асбеста, Свердловской области. В 1989 году по эскизам Вострецова были исполнены росписи в детском санатории «Бимлюк» в Анапе и росписи в детском саду № 177 (Свердловская птицефабрика) – до наших дней не дошедшие.
Представленная коллекция ранней проектной графики Олега Вострецова рассказывает о формировании художественного кредо автора. Художник еще в рамках официального искусства искал новые опорные точки, готовясь к следующему творческому этапу, связанному с иконописью.
На волне нового интереса к модернизму в 1970–1980-е годы «строгановцев» готовили к созданию полномасштабных настенных росписей, мозаик, декоративных панно, рельефных композиций – неотъемлемых частей архитектуры периода советского модернизма. Открытое для всеобщего обозрения оформление фасадов и интерьеров клубов, Дворцов культуры, музыкальных школ, детских садов, столовых и других общественных зданий в то время было необычайно актуальным. Предчувствие перемен в общественной жизни доперестроечного периода не могло не коснуться мировоззрения художников. Творчество О.Г. Вострецова, как в зеркале, отражает советское двадцатилетие, наполненное рефлексией по ушедшему героическому «суровому стилю». Выполненные в стилистике социалистического реализма настенные росписи Вострецова обладают собственными уникальными качествами. Отвечая внутреннему миру автора, они удивительным образом перекликаются с ранним итальянским Возрождением и древнерусским искусством ХV–ХVI веков.
Часть авторских проектов того времени получила свое воплощение. Так, с 1990 года хорошо сохранились росписи интерьеров и мозаика на фасаде Дворца культуры «Вороний брод» поселка Белокаменный г. Асбеста, Свердловской области. В 1989 году по эскизам Вострецова были исполнены росписи в детском санатории «Бимлюк» в Анапе и росписи в детском саду № 177 (Свердловская птицефабрика) – до наших дней не дошедшие.
Представленная коллекция ранней проектной графики Олега Вострецова рассказывает о формировании художественного кредо автора. Художник еще в рамках официального искусства искал новые опорные точки, готовясь к следующему творческому этапу, связанному с иконописью.
Фотографии С.А. Крылова с открытия выставки | 21 марта 2024 | Музей, ул. Горького, 4а