7 октября в Музее архитектуры и дизайна состоялось открытие II ВЫСТАВОЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ДНИ КОНСТРУКТИВИЗМА НА УРАЛЕ».
Наряду с музеем организаторами проекта выступили Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области и Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области. Проект поддержали Архитектурное бюро Ginzburg Architects, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный архив Свердловской области, Архив ФГБУ «НИИ охраны материнства и младенчества» Минздрава РФ, пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области, пресс-служба Свердловского областного суда, Администрация Нижнего Тагила, Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина.
Гостей приветствовали ректор УрГАХУ С.П. Постников, врио нач. Управления охраны объектов культурного наследия Свердловской области С.В. Ильина, и.о. ген. директора НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области С.Ф. Степанова и др.
Несколько сотен человек стали участниками дискуссионной программы и слушателями лекций, которые состоялись на площадке музея 7 и 8 октября. С интересными сообщениями выступили московские гости Ирина Крымова (Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева), Александра Селиванова (Музей Москвы),Татьяна Царева (Министерство культуры РФ), преподаватели УрГАХУ Михаил Голобородский, Лариса Шашкина, Леонид Смирнов и др. Оживленное обсуждение проблем конструктивизма прошло в рамках Public Talk «Изучение повседневности: смыслы, источники, практическое применение».
В течение трех дней с 7 по 9 октября для жителей города было проведено 10 экскурсий по городкам Свердловска, состоялись поездки в Нижний Тагил Каменск-Уральский.
Выставки, открытые в рамках Дней конструктивизма на Урале - «Дом Наркомфина», «Городки Свердловска: от архитектурного проекта к социальному опыту», «Синее небо конструктивизма» продолжат свою работу до 27 ноября.
Фотоотчет Сергея Крылова с открытия выставки
Полный фотоотчет в нашей группе ВКонтакте
Наряду с музеем организаторами проекта выступили Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области и Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области. Проект поддержали Архитектурное бюро Ginzburg Architects, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный архив Свердловской области, Архив ФГБУ «НИИ охраны материнства и младенчества» Минздрава РФ, пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области, пресс-служба Свердловского областного суда, Администрация Нижнего Тагила, Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я.Стяжкина.
Гостей приветствовали ректор УрГАХУ С.П. Постников, врио нач. Управления охраны объектов культурного наследия Свердловской области С.В. Ильина, и.о. ген. директора НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области С.Ф. Степанова и др.
Несколько сотен человек стали участниками дискуссионной программы и слушателями лекций, которые состоялись на площадке музея 7 и 8 октября. С интересными сообщениями выступили московские гости Ирина Крымова (Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева), Александра Селиванова (Музей Москвы),Татьяна Царева (Министерство культуры РФ), преподаватели УрГАХУ Михаил Голобородский, Лариса Шашкина, Леонид Смирнов и др. Оживленное обсуждение проблем конструктивизма прошло в рамках Public Talk «Изучение повседневности: смыслы, источники, практическое применение».
В течение трех дней с 7 по 9 октября для жителей города было проведено 10 экскурсий по городкам Свердловска, состоялись поездки в Нижний Тагил Каменск-Уральский.
Выставки, открытые в рамках Дней конструктивизма на Урале - «Дом Наркомфина», «Городки Свердловска: от архитектурного проекта к социальному опыту», «Синее небо конструктивизма» продолжат свою работу до 27 ноября.
Фотоотчет Сергея Крылова с открытия выставки
Полный фотоотчет в нашей группе ВКонтакте
There are 140 buildings in this avant-garde style in Ekaterinburg.
In 1920-1930s the best Soviet architects made a great contribution to the world architecture offering a completely new approach to the construction of buildings which was inspired by the romance of socialism. They sincerely tried to realize an utopian dream to settle the new Soviet man in a new space.
Exhibition’s curators apply anthropological approach to the study of avant-garde architecture. In the field of social and artistic reflection you can see five constructivist complexes: Chekist’s Town, the complex of houses "Gospromural" and "Uraloblsovet", Medical Town and Justice Town. All of them were built in seven years and were intended for dwelling of invited specialists and their families.
At the exhibition the viewer's attention is attracted by the artifacts (photos, items, etc.) testifying to active life in the space of constructivist complexes. Visual material is supplemented by quotations from interviews with the oldest residents and employees of these complexes.
For the first time we have tried to show Constructivist monuments through the prism of everyday life (holidays and working days) of their inhabitants.
This approach allows you to "revive" the congealed evidence of the Soviet industrial era, symbols of which they were, and see how the architectural matrix of Soviet modernist style has grown into the social body of the city forming what we are today.
In 1920-1930s the best Soviet architects made a great contribution to the world architecture offering a completely new approach to the construction of buildings which was inspired by the romance of socialism. They sincerely tried to realize an utopian dream to settle the new Soviet man in a new space.
Exhibition’s curators apply anthropological approach to the study of avant-garde architecture. In the field of social and artistic reflection you can see five constructivist complexes: Chekist’s Town, the complex of houses "Gospromural" and "Uraloblsovet", Medical Town and Justice Town. All of them were built in seven years and were intended for dwelling of invited specialists and their families.
At the exhibition the viewer's attention is attracted by the artifacts (photos, items, etc.) testifying to active life in the space of constructivist complexes. Visual material is supplemented by quotations from interviews with the oldest residents and employees of these complexes.
For the first time we have tried to show Constructivist monuments through the prism of everyday life (holidays and working days) of their inhabitants.
This approach allows you to "revive" the congealed evidence of the Soviet industrial era, symbols of which they were, and see how the architectural matrix of Soviet modernist style has grown into the social body of the city forming what we are today.